Внесудебный порядок урегулирования споров - советы юриста

Юридические услуги - Урегулирование споров - Досудебное урегулирование - Внесудебный порядок урегулирования споров - советы юриста
При неисполнении должником принятых на себя обязательств, перед кредитором встает вопрос: какие применять меры к нерадивому контрагенту?

Безусловно - меры должны быть только законные. В случае привлечения к «выбиванию долга» «специалистов» узкого профиля для заказчика очень большая вероятность наступления уголовной ответственности как подстрекателя к вымогательству.

Остается только один путь урегулирования возникших разногласий - законный.

Споры могут быть урегулированы либо в непроцессуальном порядке, т.е. во внесудебном порядке, . либо в процессуальном- претензионном- т.е. в досудебном порядке.

Внесудебный порядок урегулирования спора - это право сторон договора, но не обязанность.

При заключении договора стороны могут предусмотреть оговорку, что при возникновении спора они обязаны будут обратиться к досудебным или внесудебным процедурам.

Хотя в гражданском законодательстве не предусмотрены требования в отношении договорной оговорки о претензионном порядке, форме претензии, ее содержании, срока направления и ответа, но судебная практика рассматривает эти условия как существенные и суды часто приходят к выводу, что если стороны не согласовали эти условия, то претензионный порядок нельзя считать согласованным.

В связи с этим при составлении договоров необходимо тщательно описывать условия претензионного порядка.
Помощь юриста по внесудебному порядку урегулирования споров | Мы позвоним - бесплатный звонок юриста
Фото
Иски в арбитражный суд Юридические консультации