предварительный договор, договор купли-продажи недвижимости Предварительный договор неисполнение предварительного договора Признание договора незаключенным покупатель обязан платить Цена договора условия договора Сделка договора купли-продажи принуждение к заключению договора Составление договора Срок договора как вернуть перечисленные деньги Покупатель и его обязанности договор считаться заключенным

Покупатель и его обязанности в оплате товаров

Юридические услуги - Договора и документы - Договора - Покупатель и его обязанности в оплате товаров
Покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другим законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.

Если договором купли-продажи не предусмотрена рассрочка оплаты товара, покупатель обязан уплатить продавцу цену переданного товара полностью.

Если покупатель своевременно не оплачивает переданный в соответствии с договором купли-продажи товар, продавец вправе потребовать оплаты товара и уплаты процентов .

Основания ответственности сторон :

- невыполнение обязанной стороной договора купли-продажи обязанности застраховать товар (другая сторона вправе застраховать этот товар и потребо­вать от обязанной стороны возмещения своих расходов ).

Основания ответственности продавца:

- изъятие товара у покупателя третьим лицом по основаниям, возникшим до исполнения договора купли-продажи (продавец обязан возместить покупателю понесенные им убытки)

- передача продавцом покупателю меньшего количе­ства товара, чем определено договором (покупатель вправе потребовать недостающее количество либо отказаться от переданного ему товара и его оплаты, а если товар оказался оплаченным, потребовать возврата уплаченной денежной суммы);

- не передача покупателю продавцом товара в назначенный покупателем срок принадлежностей или до­кументов, относящихся к товару ( покупатель вправе отказаться от товара, если иное не предусмотрено договором );

- передача продавцом товаров в ассортименте, не соответствующем договору (покупатель вправе отказаться от их принятия и оплаты, а в случае состо­явшейся оплаты потребовать возврата уплаченной суммы );

- передача продавцом товара ненадлежащего каче­ства (покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

- возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

Подобная ответственность наступает также в случае передачи товара покупателю в ненадлежащей таре :

- некомплектность товара, переданного продавцом покупателю, покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- доукомплектования товара в разумный срок.

Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору:

- потребовать замены некомплектного товара на комплектный;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

Отказ продавца от передачи купленного у него товара покупателю либо передачи ему принадлежно­стей и документов, относящихся к данному товару (покупатель вправе отказаться от исполнения договора или товара)

Основания ответственности покупателя

- случайное повреждение или гибель товара (ответственность лежит на покупателе с момента передачи ему товара продавцом )

- отказ принять и оплатить товар (продавец вправе по своему выбору потребовать оплаты товара либо отказаться от исполнения договора.)

Все эти мелочи могут решить наши юристы, правильно оформив договора, а так же взаимоотношения в процессе выполнения обязательств по договору.
Заказать помощь юриста и консультацию по вопросам взаимоотношений с покупателями | Мы позвоним - бесплатный звонок юриста
Юридические консультации Договорная работа